Именно качественная навигация…
Именно качественная навигация — фундамент хорошего глонасс трекера. Навигационный модуль — сердце терминала. Мы используем навигационный модуль последнего поколения — MAX M8 производства компании u-blox. Он позволяет решать навигационные задачи в спутниковых системах: GPS, ГЛОНАСС, QZSS, Galileo, Beidou. Количество каналов захвата — 72. Точность вычисления координат при наличии сигнала мощностью -130дБм с 6 спутников: ±2 м. Данный модуль позволяет нашим клиентам получить исключительную точность определения местоположения на треке — будет зафиксировано даже по какой полосе движется автомобиль. Благодаря этому использование системы возможно для точного расчета пройденного пути в коммерческой деятельности. Особенностью модуля является активное подавление узкополосных помех.
Чувствительность:
Секрет уверенного приема сигнала - это...
Секрет уверенного приема сигнала — это внешние антенны. Они позволяют получать более качественный сигнал.
При применении встроенных в прибор антенн следует учитывать следующее:
Для жестких условий эксплуатации в автомобиле...
Для жестких условий эксплуатации в автомобиле не подходят разъёмы SMA, установленные на многих приборах. При вибрации они раскручиваются, а иногда и разваливаются. Для применения на автотранспорте разработана специальная серия радиочастотных разъёмов Molex FAKRA. Они снабжены защёлкой, которая надежно фиксирует соединение и исключает самопроизвольное рассоединение.
Обязательный элемент хорошего трекера...
На первый взгляд, достаточно, чтобы трекер...
Обязательный элемент хорошего трекера встроенный аккумулятор. Он нужен для нормальной работы GSM и навигационного модулей при кратковременных возмущениях питания, например, при запуске двигателя или при включении/отключении мощных потребителей вроде вентилятора системы охлаждения двигателя. При снятии внешнего питания аккумулятор будет работать автономно до нескольких суток в зависимости от емкости аккумулятора и режима работы трекера.
Вы не потеряете контроль над транспортом до устранения неполадок.
Вы предотвратите крупный ущерб при противоправных действиях.
На первый взгляд, достаточно, чтобы трекер работал при напряжениях питания 12В и 24В. В реальности всё немного сложнее. Напряжение бортовой сети исправной машины будет лежать в диапазоне 10-14.4В для 12В системы и 20-28.8В для 24В системы. В дополнение к этому в системе могут возникать (и возникают) выбросы напряжений как в «плюс», так и в «минус» до 700В. И прибор должен переносить их без сбоев. В автомобилях со старым или неисправным аккумулятором или проводкой постоянно присутствующее напряжение от генератора может достигать 50-70В. Надёжный источник, выдерживающий такие воздействия, стоит достаточно дорого, и многие производители экономят на нём в первую очередь. Указывая напряжение питания 30-34В они вынуждают клиента дополнительно покупать преобразователь 24/12В или устанавливать внешние блоки защиты. В противном случае — лишают гарантии и вынуждают покупателя оплачивать дорогостоящий ремонт.
Казалось бы, покупателя должно беспокоить в последнюю очередь...
Обязательное условие в бортовом терминале...
Казалось бы, покупателя должно беспокоить в последнюю очередь, какую флеш-память выбрал для своего прибора производитель. Однако, это не совсем так. Именно флеш-память обеспечивает хранение данных, когда их невозможно передать сразу. Короткие перерывы в сотовой связи бывают регулярно даже в условиях хорошего городского покрытия — из-за перехода от одной базовой станции к другой и просто как особенность работы сотовой сети. Также во флеш-памяти обычно хранятся все настройки прибора. Применяемая нами память от мирового лидера Microchip серии SST26 гарантирует не менее 100 000 циклов перезаписи и хранение данных до 100 лет. Для сравнения, недорогие азиатские чипы гарантируют параметры до пяти раз хуже.
Обязательное условие в бортовом терминале, доступ к которому ограничен - надёжность любых компонентов. Центральный процессор управляет практически всем, что происходит в приборе, поэтому его зависания недопустимы. Согласитесь, перезапустить трекер, установленный скрытно под панель приборов автомобиля, будет сложнее, чем домашний бытовой прибор. В наших терминалах используется надежный 32-разрядный процессор производства Microchip.
Любой GSM модуль...
Для стабильного питания всех узлов трекера...
Любой GSM модуль нормально справится со своей работой при стационарном использовании. Разница начинается в движении, когда модулю приходится переключаться с одной базовой станции на другую. Если модуль аппаратно и программно сделан на высоком уровне, то в худшем случае смена вышек обернётся почти незаметным разрывом связи буквально на несколько секунд. У дешевых модулей проблемы могут быть серьёзней. Вплоть до полного зависания, которое потребует перезапуска по питанию. Отличные, проверенные временем GSM модули делают Cinterion, Telit, uBlox, Qualcomm. Мы же используем навигационные модули производства Cinterion.
Для стабильного питания всех узлов трекера нужны конденсаторы большой ёмкости. В первую очередь GSM модема, как самого «прожорливого» из потребителей. Производитель трекера может пойти по пути удешевления и поставить электролитические конденсаторы, известные в народе как «бочонки». Стоимость - всего несколько рублей, емкость - хорошая, но они обладают очень серьёзным недостатком. Даже в тепличных условиях срок их службы 1-2 года (10-15 тыс. часов). В суровых температурных диапазонах автотранспорта многие из них едва выдерживают гарантийный срок. Альтернативой являются танталовые конденсаторы, срок службы которых не менее 20-21 года (500 тыс. часов), которые используются в качественных терминалах.
Прочный корпус прибора можно изготовить...
Для безопасной работы Li-Ion (литий-ионных) и Li-Pol(литий-полимерных) аккумуляторов...
Прочный корпус прибора можно изготовить как из пластика, так и из металла. Металлический корпус кроме механической прочности обладает свойством экранирования и позволяет защитить радиочастотные цепи от внешних помех и уменьшить помехи, излучаемые прибором. В трекерах КТ-56/57 используется металлический корпус и даже стеклопластиковые лицевые панели покрыты сплошным слоем меди под декоративным покрытием, что позволяет дополнительно усилить экранирование. Степень защиты IP для корпуса составляет 64.
Для безопасной работы Li-Ion (литий-ионных) и Li-Pol(литий-полимерных) аккумуляторов их категорически нельзя заряжать при температуре выше 45°С и ниже 0°С. Поэтому чтобы гарантировать правильный режим заряда, нужно чтобы в аккумуляторе стоял датчик температуры.
Для безотказной работы аккумулятора также необходимы:
Это те условия, которыми часто пренебрегает производитель дешевых терминалов. При создании наших терминалов были учтены все перечисленные требования. В терминалах КТ-56/57 используются аккумуляторы мирового лидера EEMB. Эти аккумуляторы обеспечивают пожаробезопасность даже при грубых нарушениях условий эксплуатации.
Терминал крайне редко подключается...
Для стабильной работы терминала на реальном автомобиле...
Терминал крайне редко подключается в автомобиле только к питанию. Есть подключения к датчикам уровня топлива, сигналу о работе двигателя, различным исполнительным механизмам. Эти линии связи имеют большой потенциал для накапливания статического электричества и электромагнитных наводок. Чтобы защитить терминал, мы применяем специальные защитные элементы на каждой линии, что выходит за пределы прибора. Диапазон входных напряжений наших универсальных входов также выбран с большим запасом 0-40В, что позволяет быть спокойным за работу прибора в любых условиях.
Для стабильной работы терминала на реальном автомобиле нужен широкий диапазон входного питания. Но есть один момент, о котором часто забывают. Если автомобиль надолго оставляют без движения, то терминал должен сам определять, что больше нельзя питаться от бортсети и пора переходить на внутренний аккумулятор, или полностью выключиться. Наши терминалы автоматически прекращают питание от бортовой сети при снижении напряжения до 10,5В.
Протокол связи EGTS постепенно...
Терминалы КТ-56/57 используют...
Протокол связи EGTS постепенно вводится в качестве обязательного. Сначала это были «опасные грузы», «пассажирские перевозки». Он же применяется в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Есть все предпосылки, что рано или поздно он станет единым для телематики в нашей стране. В настоящий момент ряд производителей используют свои закрытые или открытые протоколы, что осложняет обмен информацией и сильно ограничивает пользователя в выборе серверного и клиентского ПО. Для того чтобы соответствовать приказу Минтранса №285, многие производители реализовали передачу только минимального набора данных по протоколу EGTS. Даже поддержка датчиков топлива по этому протоколу есть не у всех. Так как терминал покупается не на один день, а тенденция к общему протоколу уже видна отчётливо, то и предпочтение стоит отдавать тем приборам, которые реализуют все свои возможности с помощью общего и открытого протокола. Основным же преимуществом покупки трекера со стандартным протоколом EGTS является отсутствие «мобильного рабства», что позволяет клиенту менять обслуживающего оператора без повторной покупки трекеров.
Терминалы КТ-56/57 используют квадратурный режим работы счётчика (использует два дискретных входа). Квадратурный режим позволяет исключить ошибки подсчёта импульсов при использовании расходомеров типа ППО с УСС (или аналогичных), широко применяемых на топливозаправочных установках. Особенность подобных расходомеров - наличие импульсов от пульсаций потока жидкости при работе насоса. Использование только одного импульсного выхода расходомера приводит к значительному завышению показаний (десятки процентов), что недопустимо при коммерческом учёте нефтепродуктов. Квадратурный режим позволяет учитывать только фактически отпущенное топливо. Новая функция прошла успешные испытания на топливозаправщиках одного из агропредприятий Ставропольского края, с которым мы сотрудничаем.
Датчики...
Позволяет получать информацию об остатке топлива в баке, строить отчёты о заправках и сливах топлива. Устанавливается в бак ТС, подключается по цифровой шине RS-485. Одновременно возможно подключить до 4 ДУТ.
Устанавливается в разрыв топливной магистрали, позволяет получать информацию о расходе топлива спецтехникой, дизель-генераторами. Может быть простым (учитывает только топливо, поступившее в двигатель) или дифференциальным (автоматически вычитает из поступившего топлива вернувшееся в бак по обратной магистрали). Тип датчика выбирается в зависимости от особенностей техники. Подключается как импульсный счётчик. Датчик использует 1 универсальный вход.
Используется для контроля уровня топлива в ёмкостях, в которых технически или экономически невозможно применить цифровые ДУТ, устанавливается на дно ёмкости без необходимости осушения. Подключается по аналоговому интерфейсу "токовая петля". Датчик использует 1 универсальный вход.
Используется для учёта топливораздач мобильных или стационарных ТРК, отличается от проточного датчика расхода топлива повышенным классом точности пригодным для коммерческого учёта, нечувствительностью к гидравлическим возмущениями. Подключается как импульсный счётчик, использует два универсальных входа.
Применяется для учёта расхода топлива на ТС с электронным впрыском. Подключается на ТС бесконтактно к проводу управления форсунки, на терминале подключается как импульсный счётчик. Использует 1 универсальный вход.
Используется для получения данных с ЭБУ автомобиля. Подключается в автомобиле к CAN шине (напрямую или через бесконтактный считыватель CAN-Crocodile), к терминалу подключается по цифровому интерфейсу RS-232. Возможность применения и перечень параметров зависят от конкретного автомобиля. Доступны следующие данные: остаток топлива в баке (л или %), расход топлива (абсолютный или с момента запуска двигателя), температура ОЖ, обороты двигателя.
Используется для контроля открытия дверей автобусов или фургонов. Подключается как дискретный датчик, использует один универсальный вход.
Используется для контроля времени и направления вращения автомиксера. Автономный передатчик устанавливается на вращающуюся часть миксера. Приёмник подключается к терминалу как дискретные датчики, используется два универсальных входа.
Используется для идентификации прицепного оборудования или погрузчиков на ТС. Передатчики (метки) монтируются на прицепном оборудовании, приёмники (считыватели) на ТС. Подключаются к терминалу по шине RS-485, используют один из каналов ДУТ.
Используется для определения загрузки ТС. В зависимости от исполнения подключается как аналоговый или как цифровой датчик.
Позволяет выявить факт применения устройств, блокирующих работу GLONASS\GPS и GSM радиомодулей. Подключается к терминалу как аналоговый датчик, использует 1 универсальный вход
Используется для учёта труда водителей. Считыватель бесконтактных карт подключается к терминалу по цифровому интерфейсу 1-wire.
Используются для контроля температурных режимов перевозки груза. Диапазон изменяемых температур -55..125°С. Подключаются к терминалу по цифровому интерфейсу 1-wire. Возможно одновременное подключение до 4 измерителей.